Кожаный шлем, "кирзовые сапоги", шелковый шарф - героическое прошлое в модном настоящем.
Белый шарф летчика - пережил две мировых войны.
Такие шарфы носили гражданские пилоты или военные летчики. Тогда этот шарф имел большое практическое значение. Он защищал летчика в открытой кабине от холодного ветра, копоти от мотора и от натирания шеи об край воротника плотной куртки при интенсивном вращении головой, особенно во время воздушного боя.
Длина такого шарфа около 2,5 метра, чтобы можно было несколько раз обмотать шею, а его концами при необходимости вытереть копоть с лица. Когда кабины у самолетов стали закрытыми, но при этом оставались холодными, на помощь пришел тот же шарф. Копоти не было, а от холодного ветра из щелей кабины и от толстого воротника шарф по-прежнему спасал пилотов.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность, материал должен был быть легким, мягким к коже, но в то же самое время, достаточно прочным, чтобы противостоять сильному ветру. В те времена отвечала всем требованиям только одна ткань: шелк. Некоторые шарфы были фактически сделаны из двух слоев. Одна сторона обычно делалась из шерсти, в то время как другая была сделана из шелка. Другие были просто сделаны из двух слоев шелка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий